Журналу «Литература в школе» - 100 лет

Литература – это не предмет, который проходят в школе, литература – это наследие, которое досталось нам от предыдущих поколений, это вечные книги, которые помогают нам жить, которые читаются и перечитываются из поколения в поколение. А литература как предмет школьной программы служит для того, чтобы не потеряться в море литературы, чтобы научиться читать, полюбить читать и понимать прочитанное.

Журнал «Литература в школе» ставит своей главной задачей спасение литературы в школе. Дети должны читать и размышлять на примерах самых лучших книг и самых достойных писателей. Журнал пытается решить проблему нового стандарта литературы в школе, прежде всего, через подготовку грамотных и методически подкованных педагогов.

Журнал «Литература в школе» – старейшее педагогическое издание в России. Журнал основан в августе 1914 года как помощник учителя русской словесности. Это ежемесячное иллюстрированное научно-методическое издание знакомит читателей с теорией и историей литературы, вопросами литературоведения, достижениями методики преподавания и продвижения передового опыта лучших учителей страны, содержанием и объёмом курса литературы в школе.

Одновременно с журналом выходит научно-методическое и культурно-образовательное приложение «Уроки литературы», поддерживающее главную тему номера.

Журнал «Литература в школе» рассчитан на профессиональную читательскую аудиторию – преподавателей русского языка и литературы. Издание содержит методические советы по построению уроков, по внедрению новых способов раскрытия изучаемой темы. Журнал предлагает учителям литературы уже готовые планы уроков по некоторым темам, в качестве образца. Для удобства поиска необходимого материала в журнале печатается алфавитный указатель статей за год. Помимо информации для преподавателей, издание содержит материалы в помощь учащимся. В частности, на страницах журнала печатаются материалы, призванные помочь школьникам в работе над сочинениями.

Ведущие литературоведы, учёные, критики, по-новому откроют, казалось бы, хорошо знакомые произведения классики, познакомят с интересными явлениями современной литературы, а учителя-практики поделятся своими находками и помогут сделать уроки яркими, запоминающимися, а внеклассную работу увлекательной и незабываемой.

В рубрике «Наши духовные ценности» рассматривается вклад писателей и поэтов в нравственное и эстетическое воспитание человека. Духовные ценности рассматриваются на примерах литературных героев и сюжетов великих мастеров писательского искусства.

Рубрика «Готовясь к уроку» знакомит учителей с методическими приемами раскрытия отдельной темы, на примере программных произведений. Большая рубрика «Опыт. Поиск. Мастерство» разработана для совершенствования педагогического мастерства учителя литературы. В ней приведены примерные планы уроков на отдельном вкладыше, которые учителя могут использовать в своей деятельности, дается современный взгляд на произведения зарубежной литературы и обзор новых методических книг и пособий. Рубрика «Уча учусь» - это сборник критической литературы по программным произведениям.

Главный редактор – Надежда Леонидовна Крупина.

Сетевая версия журнала: http://litervsh.ru/

На сайте журнала «Литература в школе» опубликовано содержание журналов за несколько лет.

В Центральной библиотеке хранятся номера журналов с 1998 года.