Пьеса-юмореска "Косточка, или Эти глаза напротив"

ДЕЙСТВИЕ 1.

Небольшая уютная квартира в пятиэтажном доме. На ди­ване, в ожидании мужа, мирно похрапывает хозяйка квартиры. Рядом с нею на полу, посапывая курносым носиком, играет с кассетами ее маленький сынишка, перематывая пленку с одной кассеты на другую. Обильно обвивает ею свое розовое тельце и мамины ножки, красиво перекрещенные одна вокруг другой. Из красного японского магнитофона плавно льется музыка.

Раздается громкий звонок в дверь, затем второй, третий. Спящая мать мгновенно подхватывается с дивана, но тут же падает на пол - пленка, намотанная вокруг ног, не дает ей сде­лать ни шагу. Сидящий рядом сынишка раз за разом выкрики­вая: «Папа, папа», пытается встать с пола. Обмотанные плен­кой мать и сын долго разматывают ее с онемевших частей тела, наматывая пленку вокруг стоящих рядом детских стульчиков. Сонная маменька лепечет что-то невнятное; сын, недоумевая, смотрит на нее. Звонки повторяются. Через несколько минут в замочной скважине раздается скрежет - это хозяйкин муж, то бишь хозяин, не дождавшись, своим ключом открывает дверь. Осторожно входит в квартиру. За ним, еле волоча ноги, пле­тется его теща. Заметив вошедших, хозяйка с сыном наигранно, в один голос восклицают: «О-о-о-о-о-о-о...»

ДЕЙСТВИЕ 2.

Заметив неладное, наспех раздевшись, зять с изумлен­ной тещей быстро подходят к молодой мамочке и раскрас­невшемуся малышу и помогают освободиться от окаянной пленки. Изрядно намучившись, сильно вспотев от проде­ланной работы, теща с зятем усаживаются рядышком на диван, пытаясь отдышаться. Кажется, даже в соседних квартирах слышно, как бьются их беспокойные сердца.

Мальчуган взбирается на дрожащие от усталости ко­лени папы, быстро снимает с толстой ножки шерстяной носочек и вытирает им потный папашин лоб. Жена его тем временем незаметно проскальзывает в кухню и гремит там горшками. Пряные запахи пищи приятно щекочут в носах. Вскоре из кухни доносится:« Кушать подано-с...»

ДЕЙСТВИЕ 3.

Маленькая кухонька вся утопает в зелени подвешенных к стенам и потолку цветов. Кроме них на стенах - множество расписных дощечек и разных безделушек. Под окном стоит бо­гато накрытый стол. Теща и зять спешно усаживаются на сту­лья, мечут взгляды на наполненные доверху разной едой тарел­ки, вооружаются ложками и вилками. Быстро хлебают первое, затем опустошают посуду из-под второго, убедительно просят добавки.

Убрав со стола порожнюю посуду, хозяйка подает чай, подставляя каждому по розетке с каким-то вареньем. Так и не поняв, из чего оно приготовлено, нахваливая изо всех сил, зять с тещей быстро посылают его ложечка за ложечкой в раскрытые рты с толстыми от горячего чая губами. Вдруг раздается ужасный визг. Ложки из рук хозяев с грохотом падают на стол, затем на пол. Чашки от содрогания весело пляшут по столу, выплескивая из себя ароматный чай. Он мгновенно стекает со стола, находит отверстие в полу, уст­ремляется вниз и явно вырисовывается различными причуд­ливыми узорами на потолке соседей, проживающим этажом ниже. Затем крупными каплями падает прямо на лысую го­лову сидящего за столом соседа Бори Тумбочкина, участко­вого милиционера. Выпалив залп неприличных фраз, он взвивается с места, выбегает из квартиры, выбивает дверь у соседей этажом выше, затопивших его чаем, и в один миг оказывается в их кухне. Увидев случившееся, остолбевает...

ДЕЙСТВИЕ 4.

Немая сцена: за столом сидит, лихо закатив кверху свои прекрасные большущие глаза цвета увядающей чер­ной смородины, с неимоверно широко раскрытым ртом хозяйкина мать, зятева теща, внукова бабушка, глухо мыча и тыкая пальцем в рот, указывая на побледневший от боли большой мясистый язык. Тут же рядом, занемев от страха, сидят дочь с зятем и растерянно смотрят в необычайно широ­кий рот женщины.

Заглянув вовнутрь, участковый ужасается: глубоко впившись в мякоть языка, гордо торчит большая острая косточка от како­го-то фрукта.

-  Ну и ну! Что за чертовщина, - задумался Боря Тумбочкин.

-  Что это - случайность или умышленное злодеяние? Можно было бы прямо сейчас вытащить косточку, но по­чему тогда дети сами этого не сделали? Значит, злой умы­сел... Тут мне одному не обойтись. Придется позвать коре­ша, Митьку Бородавкина. Время терять нельзя, а послать за ним некого, придется самому сбегать, - вслух размыш­ляет участковый.

- Всем оставаться на местах, - отрывисто бросает он и, споткнувшись о чью-то выставленную вперед ногу, гром­ко чертыхнувшись, выскакивает из кухни, сует ноги в соседкины тапочки, из которых смешно торчат мускулистые белые пятки, одним махом открывает дверь и в ту же ми­нуту оказывается на улице.

ДЕЙСТВИЕ 5.

Небольшой опустевший двор. Свежий зимний ветер яростно треплет редкие волосы, чудом уцелевшие на за­тылке только что выбежавшего из подъезда молодого, лег­ко одетого, человека. Крупные капли пота на его лысине тут же застывают, превращаясь в прозрачные комочки. От холода ломит тело. Хочется вернуться, накинуть на себя одежду, надеть шапку и ботинки, но медлить нельзя, -слу­чай особый, Боря несется вперед. Глаза и широко раскры­тый рот женщины не дают покоя. В голове вертятся слова из песни «Эти глаза напротив»...

- Эти глаза, эти глаза... Фу ты, привязались, - негодует Тумбочкин.

ДЕЙСТВИЕ 6.

Подъезд соседней девятиэтажки. Ворвавшись в него, участковый быстро подбегает к лифту, нажимает на кнопку - глухо.

- Мать твою так, восьмой этаж! Надо было Митьке на восьмом поселиться! Говорил - идти на первый, хрен послу­шал? А теперь поднимайся Боря Тумбочкин на двух костях.

Красноречивые фразы раздаются то на одном этаже, то на другом. Соседкины тапочки разбросаны возле кабины лифта.

К счастью Митька оказывается дома и сам открывает дверь на частые нетерпеливые звонки друга.

- Что случилось, Боря? - резко выкрикивает он, увидев красного взъерошенного запыхавшегося кореша.

- Беда, - глухо произносит Тумбочкин.

Выслушав краткую речь друга, Митька Бородавкин стремглав несется в спальню, заикаясь от волнения, что-то объясняет жене. Возвратившись, хватает Борьку за руку, и оба вихрем несутся вниз по лестнице, затем по улице, сби­вая прохожих.

ДЕЙСТВИЕ 7.

Злополучная кухня на третьем этаже. Оценив обста­новку, участковый выпаливает: «Все на своих местах. Дер­зай, друг!». Митька бросает взгляд на онемевшую женщи­ну. Видит ее помутневшие, но все еще прекрасные глаза, затем заглядывает в ее огромный раскрытый рот и надол­го задерживает взгляд на неизвестной ему косточке. Его лоб быстро покрывается мелкой испариной. Видно, упор­но работает его мозг. Рот плотно закрыт, руки машиналь­но вырисовывают какие-то непонятные фигуры. Затем краткое: «Ну что ж, начнем...». Обращается к сидящей ря­дом молодой чете:

-  Кто есть кто?

- Я - дочь, а это моя милая мамочка, - часто всхлипы­вая, говорит молодая женщина.

-  Полностью называйте фамилию, имя, отчество, сте­пень родства и т.д. Нечего хлюпать, раньше надо было думать. Боря, пиши все, как есть. Все пиши. Дело тут, вижу, се­рьезное.

Участковый усердно записывает каждое услышанное сло­во.

-  А ты кто будешь? Выкладывай, да поживей. - Зять я, тещин зять...

-  Знаю, что тещин, не мой же ты зять. Давайте все по порядку: что, где, как... Что сами ели, чем тещу угощали?

-  Варенье к чаю подали, - робко говорит зять.

-  Варенье - это хорошо. А из чего оно приготовлено? Что за фрукт? Откуда варенье? Ах, вам его прислали? Кто прислал, откуда?.. С юга? Прекрасно, с юга прислали. Ну, а что все-таки за дерево, как оно растет - низкое или высо­кое? Листья на нем какие: круглые гладкие или резные мох­натые? На яблоневые похожи? Все это важно знать. Кто посадил это дерево, в каком году?..

- Да не знаем мы, - нервно отвечают супруги. - Откуда нам знать про это, прислали варенье, и все тут.

-  В чем прислали: в банке, бутылке, пакете? Ну, так в чем же все-таки прислали, быстро отвечайте! Что? Языки проглотили?

-  Оно пришло в пакетах, полиэтиленовых, а мы его в банку переложили, - тихо мямлит дочь.

- В какую банку - литровую, трехлитровую или еще ка­кую? Что вас за язык тянуть надо? Пиши, Боря, все пиши. Ишь, запутывают как, убийцы. Собственную мать отравить решили. Ну, вам это так не пройдет... Варенье с косточками подали, процедить не могли? Старые - они ведь, как малые. Что им дадут, то они и в рот тянут. Сами, небось и не дотро­нулись до варенья. А ну, раскрывайте рты - посмотрим. Бы­стро раскрывайте, кому говорю.

Супруги, испуганно переглядываясь, раскрывают рты. Бородавкин снимает со стены висящую там лопатку, кото­рой блины переворачивают, вставляет по очереди то в один рот, то в другой, внимательно осматривая полость рта и стуча зачем-то по зубам. Не заметив ничего подозритель­ного, сует ту же лопатку в рот тещи, заглядывая в ее глаза, кото­рые уже почти под лоб закатились, даже зрачков видно не ста­ло. «Ну и глаза», - подумал он.

- Потерпи немного, бабулечка, это для дела нужно, - тычет лопаткой в косточку. Та с треском выскакивает из посиневшего уже языка, вылетает из тещиного рта, описывает несколько кру­гов в воздухе и падает прямо в боковой карман Митькиной со­рочки. Проткнув ее тонкую ткань, впивается в грудь Бородавкина. Он хватается за пораженное место и счастливый от того, что спас человека от возможной смерти, гордо и решительно произносит:

-  Слава Богу, все обошлось. Расследование законче­но, можно теперь и чайку попить. А? Братцы?

- С вареньем? - ухмыляясь, спрашивает утомленная всем происшедшим хозяйка.

-  Можно и с вареньем. Только пойдемте в комнату, здесь тесно.

Все облегченно вздыхают и выходят из кухни.

ДЕЙСТВИЕ 8.

Небольшая, тесно обставленная комната. На полу, в самом центре, сидит маленький карапуз, от макушки до пяток перемазанный вареньем. На кончике его носа кра­суется точно такая же косточка, от которой несколько ми­нут назад чуть не погибла его бабушка. Рядом с ним, на ковре, лежит пустая банка из-под варенья.

-  Ну, вот и попили чайку... Хорошо, что сахар еще не кончился.

-  С сахаром мы и дома попьем, хотелось с вареньем.

Пойдем по домам, друг, уже поздно,

Повеселевший Боря Тумбочкин кладет руку на плечо своего кореша Митьки Бородавкина и тихо поет: «Эти гла­за напротив черного цвета...».

Вы не можете оставлять комментарии!