ДЕЙСТВИЕ 1.
Небольшая уютная квартира в пятиэтажном доме. На диване, в ожидании мужа, мирно похрапывает хозяйка квартиры. Рядом с нею на полу, посапывая курносым носиком, играет с кассетами ее маленький сынишка, перематывая пленку с одной кассеты на другую. Обильно обвивает ею свое розовое тельце и мамины ножки, красиво перекрещенные одна вокруг другой. Из красного японского магнитофона плавно льется музыка.
Раздается громкий звонок в дверь, затем второй, третий. Спящая мать мгновенно подхватывается с дивана, но тут же падает на пол - пленка, намотанная вокруг ног, не дает ей сделать ни шагу. Сидящий рядом сынишка раз за разом выкрикивая: «Папа, папа», пытается встать с пола. Обмотанные пленкой мать и сын долго разматывают ее с онемевших частей тела, наматывая пленку вокруг стоящих рядом детских стульчиков. Сонная маменька лепечет что-то невнятное; сын, недоумевая, смотрит на нее. Звонки повторяются. Через несколько минут в замочной скважине раздается скрежет - это хозяйкин муж, то бишь хозяин, не дождавшись, своим ключом открывает дверь. Осторожно входит в квартиру. За ним, еле волоча ноги, плетется его теща. Заметив вошедших, хозяйка с сыном наигранно, в один голос восклицают: «О-о-о-о-о-о-о...»
ДЕЙСТВИЕ 2.
Заметив неладное, наспех раздевшись, зять с изумленной тещей быстро подходят к молодой мамочке и раскрасневшемуся малышу и помогают освободиться от окаянной пленки. Изрядно намучившись, сильно вспотев от проделанной работы, теща с зятем усаживаются рядышком на диван, пытаясь отдышаться. Кажется, даже в соседних квартирах слышно, как бьются их беспокойные сердца.
Мальчуган взбирается на дрожащие от усталости колени папы, быстро снимает с толстой ножки шерстяной носочек и вытирает им потный папашин лоб. Жена его тем временем незаметно проскальзывает в кухню и гремит там горшками. Пряные запахи пищи приятно щекочут в носах. Вскоре из кухни доносится:« Кушать подано-с...»
ДЕЙСТВИЕ 3.
Маленькая кухонька вся утопает в зелени подвешенных к стенам и потолку цветов. Кроме них на стенах - множество расписных дощечек и разных безделушек. Под окном стоит богато накрытый стол. Теща и зять спешно усаживаются на стулья, мечут взгляды на наполненные доверху разной едой тарелки, вооружаются ложками и вилками. Быстро хлебают первое, затем опустошают посуду из-под второго, убедительно просят добавки.
Убрав со стола порожнюю посуду, хозяйка подает чай, подставляя каждому по розетке с каким-то вареньем. Так и не поняв, из чего оно приготовлено, нахваливая изо всех сил, зять с тещей быстро посылают его ложечка за ложечкой в раскрытые рты с толстыми от горячего чая губами. Вдруг раздается ужасный визг. Ложки из рук хозяев с грохотом падают на стол, затем на пол. Чашки от содрогания весело пляшут по столу, выплескивая из себя ароматный чай. Он мгновенно стекает со стола, находит отверстие в полу, устремляется вниз и явно вырисовывается различными причудливыми узорами на потолке соседей, проживающим этажом ниже. Затем крупными каплями падает прямо на лысую голову сидящего за столом соседа Бори Тумбочкина, участкового милиционера. Выпалив залп неприличных фраз, он взвивается с места, выбегает из квартиры, выбивает дверь у соседей этажом выше, затопивших его чаем, и в один миг оказывается в их кухне. Увидев случившееся, остолбевает...
ДЕЙСТВИЕ 4.
Немая сцена: за столом сидит, лихо закатив кверху свои прекрасные большущие глаза цвета увядающей черной смородины, с неимоверно широко раскрытым ртом хозяйкина мать, зятева теща, внукова бабушка, глухо мыча и тыкая пальцем в рот, указывая на побледневший от боли большой мясистый язык. Тут же рядом, занемев от страха, сидят дочь с зятем и растерянно смотрят в необычайно широкий рот женщины.
Заглянув вовнутрь, участковый ужасается: глубоко впившись в мякоть языка, гордо торчит большая острая косточка от какого-то фрукта.
- Ну и ну! Что за чертовщина, - задумался Боря Тумбочкин.
- Что это - случайность или умышленное злодеяние? Можно было бы прямо сейчас вытащить косточку, но почему тогда дети сами этого не сделали? Значит, злой умысел... Тут мне одному не обойтись. Придется позвать кореша, Митьку Бородавкина. Время терять нельзя, а послать за ним некого, придется самому сбегать, - вслух размышляет участковый.
- Всем оставаться на местах, - отрывисто бросает он и, споткнувшись о чью-то выставленную вперед ногу, громко чертыхнувшись, выскакивает из кухни, сует ноги в соседкины тапочки, из которых смешно торчат мускулистые белые пятки, одним махом открывает дверь и в ту же минуту оказывается на улице.
ДЕЙСТВИЕ 5.
Небольшой опустевший двор. Свежий зимний ветер яростно треплет редкие волосы, чудом уцелевшие на затылке только что выбежавшего из подъезда молодого, легко одетого, человека. Крупные капли пота на его лысине тут же застывают, превращаясь в прозрачные комочки. От холода ломит тело. Хочется вернуться, накинуть на себя одежду, надеть шапку и ботинки, но медлить нельзя, -случай особый, Боря несется вперед. Глаза и широко раскрытый рот женщины не дают покоя. В голове вертятся слова из песни «Эти глаза напротив»...
- Эти глаза, эти глаза... Фу ты, привязались, - негодует Тумбочкин.
ДЕЙСТВИЕ 6.
Подъезд соседней девятиэтажки. Ворвавшись в него, участковый быстро подбегает к лифту, нажимает на кнопку - глухо.
- Мать твою так, восьмой этаж! Надо было Митьке на восьмом поселиться! Говорил - идти на первый, хрен послушал? А теперь поднимайся Боря Тумбочкин на двух костях.
Красноречивые фразы раздаются то на одном этаже, то на другом. Соседкины тапочки разбросаны возле кабины лифта.
К счастью Митька оказывается дома и сам открывает дверь на частые нетерпеливые звонки друга.
- Что случилось, Боря? - резко выкрикивает он, увидев красного взъерошенного запыхавшегося кореша.
- Беда, - глухо произносит Тумбочкин.
Выслушав краткую речь друга, Митька Бородавкин стремглав несется в спальню, заикаясь от волнения, что-то объясняет жене. Возвратившись, хватает Борьку за руку, и оба вихрем несутся вниз по лестнице, затем по улице, сбивая прохожих.
ДЕЙСТВИЕ 7.
Злополучная кухня на третьем этаже. Оценив обстановку, участковый выпаливает: «Все на своих местах. Дерзай, друг!». Митька бросает взгляд на онемевшую женщину. Видит ее помутневшие, но все еще прекрасные глаза, затем заглядывает в ее огромный раскрытый рот и надолго задерживает взгляд на неизвестной ему косточке. Его лоб быстро покрывается мелкой испариной. Видно, упорно работает его мозг. Рот плотно закрыт, руки машинально вырисовывают какие-то непонятные фигуры. Затем краткое: «Ну что ж, начнем...». Обращается к сидящей рядом молодой чете:
- Кто есть кто?
- Я - дочь, а это моя милая мамочка, - часто всхлипывая, говорит молодая женщина.
- Полностью называйте фамилию, имя, отчество, степень родства и т.д. Нечего хлюпать, раньше надо было думать. Боря, пиши все, как есть. Все пиши. Дело тут, вижу, серьезное.
Участковый усердно записывает каждое услышанное слово.
- А ты кто будешь? Выкладывай, да поживей. - Зять я, тещин зять...
- Знаю, что тещин, не мой же ты зять. Давайте все по порядку: что, где, как... Что сами ели, чем тещу угощали?
- Варенье к чаю подали, - робко говорит зять.
- Варенье - это хорошо. А из чего оно приготовлено? Что за фрукт? Откуда варенье? Ах, вам его прислали? Кто прислал, откуда?.. С юга? Прекрасно, с юга прислали. Ну, а что все-таки за дерево, как оно растет - низкое или высокое? Листья на нем какие: круглые гладкие или резные мохнатые? На яблоневые похожи? Все это важно знать. Кто посадил это дерево, в каком году?..
- Да не знаем мы, - нервно отвечают супруги. - Откуда нам знать про это, прислали варенье, и все тут.
- В чем прислали: в банке, бутылке, пакете? Ну, так в чем же все-таки прислали, быстро отвечайте! Что? Языки проглотили?
- Оно пришло в пакетах, полиэтиленовых, а мы его в банку переложили, - тихо мямлит дочь.
- В какую банку - литровую, трехлитровую или еще какую? Что вас за язык тянуть надо? Пиши, Боря, все пиши. Ишь, запутывают как, убийцы. Собственную мать отравить решили. Ну, вам это так не пройдет... Варенье с косточками подали, процедить не могли? Старые - они ведь, как малые. Что им дадут, то они и в рот тянут. Сами, небось и не дотронулись до варенья. А ну, раскрывайте рты - посмотрим. Быстро раскрывайте, кому говорю.
Супруги, испуганно переглядываясь, раскрывают рты. Бородавкин снимает со стены висящую там лопатку, которой блины переворачивают, вставляет по очереди то в один рот, то в другой, внимательно осматривая полость рта и стуча зачем-то по зубам. Не заметив ничего подозрительного, сует ту же лопатку в рот тещи, заглядывая в ее глаза, которые уже почти под лоб закатились, даже зрачков видно не стало. «Ну и глаза», - подумал он.
- Потерпи немного, бабулечка, это для дела нужно, - тычет лопаткой в косточку. Та с треском выскакивает из посиневшего уже языка, вылетает из тещиного рта, описывает несколько кругов в воздухе и падает прямо в боковой карман Митькиной сорочки. Проткнув ее тонкую ткань, впивается в грудь Бородавкина. Он хватается за пораженное место и счастливый от того, что спас человека от возможной смерти, гордо и решительно произносит:
- Слава Богу, все обошлось. Расследование закончено, можно теперь и чайку попить. А? Братцы?
- С вареньем? - ухмыляясь, спрашивает утомленная всем происшедшим хозяйка.
- Можно и с вареньем. Только пойдемте в комнату, здесь тесно.
Все облегченно вздыхают и выходят из кухни.
ДЕЙСТВИЕ 8.
Небольшая, тесно обставленная комната. На полу, в самом центре, сидит маленький карапуз, от макушки до пяток перемазанный вареньем. На кончике его носа красуется точно такая же косточка, от которой несколько минут назад чуть не погибла его бабушка. Рядом с ним, на ковре, лежит пустая банка из-под варенья.
- Ну, вот и попили чайку... Хорошо, что сахар еще не кончился.
- С сахаром мы и дома попьем, хотелось с вареньем.
Пойдем по домам, друг, уже поздно,
Повеселевший Боря Тумбочкин кладет руку на плечо своего кореша Митьки Бородавкина и тихо поет: «Эти глаза напротив черного цвета...».